Всё обо всем

Я не умею хранить секреты.

Стоит лишь доверить им что–то личное – желание поделиться со всеми чужой тайной лишает их покоя. Почему же некоторым из нас так трудно молчать?

«Моя лучшая подруга рассказала мне, что ей изменяет муж. Она просила никому не говорить – ни одной живой душе. Но я не смогла с собой овладеть – меня просто распирало от желания, поделится с кем-то этой новость» - признается 29-летняя Наталья. Подобное поведения мы считаем предосудительным, хотя очень часто сдержать слово действительно не просто. Нельзя полностью исключить из наших отношений риск предательства, - считает социальный психолог Стефаненко. Такой гарантии не даст никто. Доверять человек понимая, что он в принципе может поступить с нашей тайной, как сочтет нужным, - это требует определенного мужества, готовность рисковать. Обман составляет некоторою суть нас самих, что в каком-то смысле оправдывает тех, кому трудно хранить чужие секреты.

Советы стороннему.
Если вам жизненно необходимо поделиться чем-то сокровенным, спросите себя, почему вы собираетесь доверить именно этому человеку. Действительно Оли вы цените его умение поддержать, внести ясность в картину событий? А может вы безотчетно рассчитываете на то, что этот человек не умеет молчать? Поставьте себя на его место , что для него значит ваша откровенность, из каких соображений он готов взвалить на себя груз ответственности перед вами? Готовы ли вы рисковать оглаской, раскрывая свою тайну именно ему? Может быть, стоит и промолчать?

Двоякость просьбы.
Звучит парадоксально, но, сообщая кому-то свой секрет, мы иногда бессознательно желаем, чтобы его узнали другие. Мы перекладываем на своего конфидента (или разделяем с ним) ответственность ха эту информацию: так мы освобождаемся от давления, неизбежно связанного с единичным обладанием тайной. Говоря об измене мужа, подруга Натальи, возможно, неосознанно рассчитала, что ее тайна, став явной, вызовет сильные ощущения, которые дадут ей силы изменить положение вещей. «Груз ответственности кажется легче, внутренний конфликт разрешается, если сокровенное можно обсудить с кем-то, кто войдет в наше положение и не станет осуждать», говорит семейный психотерапевт Варга.

Дилемма верности.
Случается, что доверенный нам секрет становится причиной серьезного внутреннего конфликта. В чью пользу сделать выбор: нарушить свои принципы и корпоративные правила или предать друга? Александр решил этическую дилемму в пользу Павла, своего коллеги, - предупредил его о готовящемся увольнении, хотя начальник отдела кадров повела ему об этом по секрету и в нарушение служебной инструкции. «Бывают ситуации, когда скрывать конфиденциальную информацию более анормально, чем разгласить ее и тем самым спасти человека от неприятностей. Это трудный выбор: поступить нечестно ради благополучия другого», - говорит Стефаненко. В других случаях такая откровенность помогает восстановить собственную репутацию или повысить самооценку. Принимая участие в чужой судьбе, спасая Другова в кризисной ситуации, мы перестаем быть просто пассивным наблюдателем, идем на больший, чем обычно, риск, отрывая в себе при этом лучшие стороны.

Я говорила о других, что бы не говорить о себе.
«Я всегда любила посплетничать с подругами. Мы с наслаждением перемывали косточки друзьям и коллегам, повторяя, что все это, разумеется, останется между нами. Но однажды мне доверили настоящую тайну: я узнала, что наш общий знакомый серьезно болен. По привычки я поделилась с подругами, и вышло так, что он об этом узнал. Теперь он не желает меня видеть и всем говорит, что я не достойна доверия, что я пустышка.. С тех самых пор за мной тянется дурная слава. Эта история заставила меня задуматься: я поняла, что пряталась ха сплетнями о жизни. У меня самой было столько проблем, что я была готова бесконечно о чужих секретах, лишь бы только не рассказывать свои. Все свои настающие чувства я вкладывала в рассказ о чужих делах: для меня это был единственный способ безболезненно выразить себя». Анна 34 года.

Что делать?
Умейте отказывать! Если вы чувствуете что сохранить секрет не в ваших силах.. просто откажитесь слушать своего собеседника. Даже если это и удивит его. Он будет благодарен вам за честность – хотя бы отчасти. Поскольку, признаю свою неспособность держать рот на замке, вы тем самым напомните ему о его собственной ответственности за происходящее.

Просчитайте последствия. Итак, вам доверили секретную информацию. Перед тем как поделиться ею с другими, представьте, к чему это может привести. Оцените, перевешивают ли преимущества от раскрытия тайны (интерес со стороны окружающих, облегчение груза своей ответственности, подтверждение собственной значимости)потенциальные неприятности (потеря доверия, разрыв дружеских отношений, дурная слава).

Ярлыки: , , , , ,

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница